27.03.2024 г.
В связи с 30-летием «Страховой компании «Двадцать первый век» предлагаем вспомнить основные этапы ее становления.
1994 год
Основанная в 1994 году компания представляла собой небольшой бизнес. К 2001 году уставный капитал «Двадцать первого века» составлял 7,5 млн.
2003-2006 годы
Стратегия развития компании на следующие годы была заложена в 2003 году, когда в «Двадцать первый век» пришел новый менеджмент и произошла смена акционеров. В последующие годы произошло много значимых событий. Активно развивалось страхование юридических лиц и уставный капитал увеличился до 90 млн. Основным продуктом-драйвером для частных клиентов стал полис «Зеленая карта», международный сертификат обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Близкое расположение Санкт-Петербурга к границе давало хороший потенциал развития для этого направления бизнеса. Было открыто первое обособленное подразделение в Выборге и пункты продаж вблизи русско-финляндской границы.
В следующие годы АО СК «Двадцать первый век» качественно растет с точки зрения финансовых показателей и расширения перечня предоставляемых страховых услуг. В 2004 году вводится первая система автоматизированного учета InsCom. Менеджмент «Двадцать первого века» активно участвует в становлении российского страхового рынка, компания становится членом ВСС (Всероссийского Союза Страховщиков), вступает в Комитет РСА по международным отношениям и сотрудничеству с системами ОСАГО.
2007-2017 годы
В 2007 году компания переезжает в собственное современное здание на Литейном проспекте в Санкт-Петербурге, уставный капитал к этому моменту составляет уже 204 млн. руб. Следующие десятилетие характеризуется расширением географии присутствия АО СК «Двадцать первый век» в регионах России. Открываются новые филиалы и подразделения – в Москве, Пскове, Ивангороде, далее – в южных регионах. Появляется больше пунктов продаж на границах Российской Федерации, предлагающих страхование граждан, выезжающих за рубеж. В Санкт-Петербурге это период характеризуется развитием розничных продаж и открытием офисов компании в популярных локациях и торговых центрах города.
К 2017 году появляется первый онлайн продукт – электронное ОСАГО. В этом же году на сайте компании начитают оформляться полисы страхования от несчастных случаев спортсменов и страхования граждан, выезжающих за рубеж.
2018 - 2023 годы
По итогам 2018 года Страховая компания «Двадцать первый век» впервые преодолела рубеж сборов страховых премий в 1 млрд. руб. Устойчивые деловые связи, опыт, наработанная к 2020 году агентская сеть и появление сегмента онлайн продаж помогли компании выдержать сложный период ковидных ограничений 2020 года.
В конце 2022 г. Страховая компания «Двадцать первый век» вошла в состав многопрофильного холдинга Finbridge и стала частью экосистемы финансовых сервисов группы, улучшая существующие страховые продукты и начав работу в новых перспективных проектах в рамках общей стратегии цифровизации. По итогам 2022 года сумма сборов страховых премий впервые превысила 2 млрд. руб., рост продолжился и в следующем году. Уставный капитал был увеличен до 302, 8 млн. рублей.
«Двадцать первый век» сегодня и в будущем
Страховая компания «Двадцать первый век» вышла на новый виток развития. Сейчас компания — это более 250 квалифицированных сотрудников, 2,5 млрд. страховых сборов по итогам 2023 года и более 44 обособленных отделений по всей стране.
На ближайший период запланированы: существенный рост страховых сборов, дальнейшее укрепление позиций в розничном и корпоративном страховании, развитие новых каналов продаж, расширение географии присутствия и агентской сети. В качестве основных акцентов ближайшего года топ-менеджмент выделяет цифровизацию и расширение перечня страховых услуг.
АО СК «Двадцать первый век»